Сегодня в гостях у блога Wardrobe Optimizer имиджмейкер Елена Конопелькина - яркая и талантливая девушка. Мы с с Леной учились вместе (в разные годы) на факультете имиджелогии Art&Image, и я с радостью слежу за успехами ее проекта Megaimage и каналом на Youtube. Очень интересно было побеседовать с Леной на самые разные темы - о ее работе, о смене имиджа, о том, как совместить стремления быть модной и следовать собственному неповторимому стилю…
Лена, расскажи, пожалуйста, немного о себе и своем творческом пути в профессии имиджмейкера. С чего все началось?
Добрый день, Стелла. Честно признаться, лет 10 назад я и представить себе не могла, что стану имиджмейкером. Дело в том, что в моей семье ценились “серьезные” профессии, связанные с математикой и IT. Но в то же время, многие из моих родственников имеют мощный творческий потенциал. Мой дедушка по папиной линии - сапожник: в годы его молодости он был известным дизайнером обуви (как бы сейчас его назвали :)) у себя в области - к нему приезжали мастера, чтобы изготовить обувь по его эскизам. Мой дядя - художник. Некоторые родственники по маминой линии работали в доме мод в Киеве. Моя мама шьет. А мой брат в детстве создавал невероятные коллекции для моих кукол. Мы его даже называли “Слава Зайцев”. Но эту fashion-эстафету перехватила у него я:)
Изначально я планировала стать цифровым аналитиком: мое первое образование - экономическое. Свой карьерный путь я начала как специалист по закупкам. Но вскоре я поняла, что закупки мне интересны, но хочется закупать продукт, который я понимаю. А именно - одежду. И я перешла в одежную компанию. Так начался мой путь в fashion-индустрии:)
Я довольно часто меняла места работы (по крайней мере, так думали все HR), т.к. не могла найти тот формат работы, который был бы мне по душе. В очередной раз планируя смену работы, я решила получить “профильное” образование. Так я оказалась в Институте Репутационных Технологий Art&Image. Как раз там на примере своих учителей - я увидела тот формат работы, который мне нравился.
Но должна признаться, что обучение очень сильно поменяло мою картину мира. Дело в том, что когда я пришла в Art&Image - на тот момент в fashion-индустрии я работала уже около 5 лет (я размещала коллекции в производство, отбирала ассортимент для магазинов в России и стран СНГ, планировала размещение одежды в торговом пространстве). Даже однажды, один из дизайнеров в компании сказал, что у меня талант:)
Конечно, мне казалось, что я уже все знаю, все умею. Но на деле - оказалось несколько по-другому. Теперь я твердо убеждена, что какой бы талант ни был у человека от природы, какое бы замечательное чувство стиля у него ни было заложено генетически - в любом случае, надо обязательно учиться, чтобы свой творческий потенциал конвертировать в полезную деятельность. Иначе можно далеко отстраниться от реальности.
У тебя достаточно разнообразная работа – ты консультируешь клиентов по фасонам и аксессуарам, проводи разборы гардеробов, сопровождаешь их на шоппинге, проводишь мастер-классы… Расскажи, какая часть работы – самая любимая у тебя? И почему?
Моя самая любимая часть работы - непосредственно в магазине:) Во-первых, я в принципе люблю магазины (в детстве, например, когда не было возможности многое покупать - я ходила в магазины “на экскурсию”, как в музей). Особенно сейчас, в кризис, в условиях конкуренции - многие ТЦ усиленно работают над атмосферой, над созданием настроения. И когда находишься в магазине - непосредственно перед вещами, из которых можно уже сразу что-то выбрать, плюс это настроение - весь этот антураж мне очень нравится.
Также, находясь в магазине - я в ситуации, когда “нельзя не делать”. Дело в том, что по натуре я - человек, очень переживающий за все. И я до последнего волнуюсь, как все пройдет, понравится ли клиенту… Даже несмотря на то, что я готовлюсь к каждому шоппингу (даже если не принимать во внимание имидж-консультацию и ревизию гардероба, то в любом случае: мы с клиентом разбираем варианты стилистики, которые подойдут; создается список покупок; разрабатывается шоппинг-маршрут). Мне кажется, все это действие можно сравнить с подготовкой к спектаклю в театре: актер репетирует, готовится… но он волнуется до той самой секунды, пока не попадает на сцену:)
Как раз непосредственно в магазине расставляются все точки над i. Можно увидеть живое воплощение результата своего труда. Ведь, например, на консультации или ревизии - проводится работа с тем, что есть или с сознанием клиента. На этих этапах не так силен эффект от результата. А результат после шоппинга - это совершенно новые вещи (особенно мне нравится, когда мне говорят, что сами бы никогда не выбрали себе такое). И как раз, когда видишь результат, который нравится клиенту - тогда и возвращается обратно вся энергия, которая была затрачена на создание этого процесса.
Кто чаще обращается к тебе – женщины или мужчины? Какие услуги пользуются особой популярностью?
Большая часть клиентов - это женщины.
Женщины чаще обращаются за консультацией и шоппингом (относительно в равной пропорции, иногда эти две услуги могут заказываться вместе или отдельно).
Консультацию заказывают для того, чтобы или самой покупать себе вещи. Или же для того, чтобы более точно понимать, почему я предлагаю те или иные варианты (и также ориентироваться в многообразии предложений).
Когда клиентка сама отправляется на шоппинг после консультации - я немного переживаю. Ведь хочется, чтобы у нее все получилось. Для координации процесса у меня также есть услуга он-лайн консультации: мне клиентки присылают фото, вопросы. Если они в чем-то сомневаются - мы вместе с ними разбираем эту ситуацию.
Самое интересное, что результат такого самостоятельного шоппинга может быть очень неожиданным (для меня:). Ведь у каждого из нас свой набор стереотипов в сознании, которые формируются еще с детства. И это как раз способствует той непохожести образов, которые могут получиться.
Мужчин, которые ко мне обращаются, я бы разделила на 2 категории:
Первая, это те, кому нужен быстрый результат. С ними мы непосредственно отправляемся на шоппинг. Купили - получили результат.
Вторая категория, это мужчины “раз уж я здесь - то начнем с самой сути”:) Они заказывают весь комплекс услуг, тщательно разбираются во всех деталях, вникают во все подробности.
Если говорить про меня, то мне нравятся эти обе категории. Это разные задачи. Каждый клиент для меня - это новый проект. И за счет того, что эти проекты бывают очень разными - то не получается соскучиться.
Что ты считаешь самым важным в работе имиджмейкера?
Умение анализировать, слышать и желание учиться.
Эти качества позволяют находить наиболее удачные варианты для каждого клиента.
Ведь если однажды нашел удачный образ - и попытаешься применить эту “универсальную таблетку” ко всем, то это уже не будет качественно выполненной работой.
Надо прислушиваться к желаниям клиента, вникать в них. Но также стоит относиться к ним несколько критически: ведь клиент - не профессионал в этой сфере. У него в сознании просто может не оказаться тех вариантов, что есть у специалиста. Поэтому иногда стоит корректировать его желания:)
Ну, и конечно, учиться и учиться! Однажды полученное образование - это прекрасно. Но мир полон талантливых людей, которые могут открыть тебе новые грани возможностей. И конечно, каждый из моих клиентов - это мой учитель.
Большинство женщин мечтают одновременно и быть модными, и найти свой неповторимый стиль. Как ты считаешь, возможно ли это совместить? И чему все-таки стоит отдавать приоритет – моде или стилю?
Конечно, это можно и нужно совмещать.
Ведь как мы создаем имидж для человека?
Мы учитываем особенности его фигуры, цвет кожи, волос, черты лица (а в них запечатлен характер, которым одарила нас природа). Также учитываются сфера деятельности, должность, круг общения, активности вне дома… Это как раз то, что характеризует нашу уникальность.
И ко всему этому набору не будет лишним добавить инъекцию модности.
Это может быть 1-2-3 вещи. Не обязательно дорогие (я бы даже сказала, что на модные вещи как раз и не стоит тратить большую часть денег. Самые основные инвестиции - это база. А модные детали - они преходящи. Поэтому их можно выбирать из более бюджетных вариантов).
Хочу оговориться, я не призываю никого быть “тотально” модным: это неблагодарный труд. Во-первых, обязательно найдется кто-то еще более модный. Во-вторых, окружающие наврядли оценят ваши старания, вы рискуете оказаться непонятым (если вы, конечно, не работаете в модной индустрии. А если работаете - то см.п.1:)
Модные вещи нужны лишь для того, чтобы освежить образ. Сделать его более актуальным. Современный мир очень динамичен. И актуальность вашего образа будет свидетельствовать о том, что вы в состоянии успеть за этим ритмом жизни (ведь мода, все-таки - отражение современного мира).
И еще одна дилемма – желание следовать своему стилю и при этом постоянное желание перемен. Как примирить два эти стремления?
Это замечательно, если у женщины есть желание меняться. Это значит, что она - жива:)
Я имею в виду, что это показатель того, что она чувствует себя женщиной.
И меняться надо.
Ведь мы все мы растем, наш багаж знаний и опыта меняется. Мир вокруг также меняется. И это очень логично - что наш внешний вид также меняется.
Очень печально бывает наблюдать зрелых женщин, которые внешне демонстрируют свой подростковый образ.
Созданная однажды комплектация вещей (например, мини-юбка+короткий топ+ неоновый цвет) - не являются стилем. Это всего лишь комбинация вещей.
Понятие стиля намного шире, даже если мы говорим об одной личности.
Существует несколько точек зрения на то, что такое стиль в одежде. Я обращусь к классификации, где есть такие женские стили, как сафари морской, casual, денди, дерби, драматический и т.п.
Так вот, стиль каждой женщины состоит из нескольких таких женских стилей. И его воплощение в одежде может быть очень многообразно.
Но надо сказать, что набор этих стилей во многом зависит от внешних параметров женщины. Поэтому, если у вас определенный тип фигуры - для которого рекомендованы определенные силуэты, длины - то эта часть вашего образа должна быть вашим непреложным правилом (например, если вам показано носить длину миди - то к мини лучше не обращаться). Но опять же, мода меняется, мы меняемся - и некоторые “константы” нашего имиджа можно обыгрывать разными способами.
Например, могу сказать про себя:
у меня определенный типаж внешности, тип фигуры, своя динамика, пластика имиджа, черты характера.
Эти критерии диктуют мне определенную стилистику образа (определенные силуэтные решения, длины, фактуры, характер принтов, аксессуары и т.п.) Но тем не менее, я позволяю себе некоторые перемены во внешности. Ведь современная мода предлагает много вариантов. Даже если главенствующий тренд будет идти вразрез с тем, что мне дозволено - обязательно найдется вариант, который для меня будет подходящим.
Самое главное, чтобы перемены, которые происходят с вашей внешностью - были вам на благо и гармонично ложились на ту данность, которая у вас есть от природы.
Насколько, на твой взгляд, важны аксессуары в образе?
Аксессуары - это очень важная составляющая образа. Это - спасители и создатели образа одновременно (как и наоборот).
В нашей стране - это также один из критериев женственности (если исходить из определения, что женственность - это то, что отличает женщину от мужчины. А мужчины в России - не очень активные пользователи аксессуаров).
Если, например, на платье заменить черный пояс на цветной ремень - то образ получится более ярким и интересным. А если к простой белой блузе добавить крупное ожерелье - то это придаст образу некоторый шик. Цветная или акцентная обувь, выразительные браслеты, броши, крупные серьги, головные уборы, платки, шарфы, очки - все это помогает сделать образ более интересным и запоминающимся. Конечно же, чем больше аксессуаров у женщины - тем лучше. Тем больше у нее возможностей для создания разных образов (даже на базе одного предмета одежды - например, платья). Также при использовании одного и того же аксессуара в разных костюмных ансамблях - ваш образ обретет целостность и завершенность. Например, вы можете обойтись определенным набором аксессуаров: часы, серьги, ожерелье, ремень, сумка, обувь, головной убор, шарф/ шейный платок. К слову сказать, один и тот же шейный платок - можно использовать разными способами.
Но очень важно, покупая аксессуары, понимать - с чем вы их будете носить. Ведь они будут уместны лишь в том случае, если они действительно подходят к вашему образу и обогащают его. Ведь возможен и обратный эффект.
Но это ни в ком случае не призыв к бездействию (“не ошибается тот, кто ничего не делает”).
Надо всего лишь почитать/ посмотреть вспомогательную информацию или обратиться за помощью к специалисту (часто от своих клиенток я слышу, что им нравится крупная бижутерия - но они не знают, как и с чем ее носить и как выбирать).
Ты регулярно проводишь разборы гардеробов. Расскажи, часто ли ты сталкиваешься с неэффективно организованными шкафами и гардеробными комнатами? Как ты считаешь, влияет ли эффективность систем хранения на гардероб и жизнь в целом?
Я думаю, что будет правдой, если отвечу - “да, часто сталкиваюсь с неэффективным использование гардеробного пространства”.
Хотя на первый взгляд может показать иначе: ведь большинство клиентов по-максимуму используют каждый сантиметр гардероба - заполняют пустоты вещами. Но в то же время, разбирая вещи клиентов, часто доводится слышать: “о, так вот где она была”, “ой, а это у меня есть?”, “это не мое”, "я совсем забыл(а) про это”… Принимая во внимание такие ситуации, а также то, что не всегда видны варианты компоновки вещей друг с другом - можно сделать вывод, что пространство все-таки используется неэффективно. Ведь когда человек не помнит, что у него есть - он может покупать совсем уже ненужные ему вещи.
Также во многих гардеробах хранится одежда, которую люди не носят уже несколько лет. Подобная ситуация может создавать иллюзию: “полно вещей - а носить нечего”. А на самом-то деле, подходящих вещей может оказаться всего 2-3, а остальное - уже просто не по размеру, или морально устарело, или в принципе уже не подлежит эксплуатации. Поэтому положение вещей таково: “носить нечего - потому что ничего нет”.
В общем, могут быть разные варианты и причины неэффективных гардеробов. И это безусловно влияет на наполнение гардероба (особенно если продолжать покупать вещи, которые уже имеются). Также влияет на внешний вид человека (из-за беспорядка в шкафу - просто не хочется вникать в эту проблему. Поэтому предпочитает использовать проверенный метод: джинсы + футболка). И думаю, не ошибусь - если скажу, что это влияет и на жизнь в целом (получается, это одна из проблем "в кредите". Этих проблем там много. Это не самые важные и приоритетные проблемы для жизнедеятельности. Но таким образом человек привыкает быть должником, что отражается на его самооценке).
Есть ли у тебя какие-нибудь хитрости и приемы хранения одежды и аксессуаров, которые ты используешь в собственной системе хранения?
Пока у меня нет отдельной гардеробной комнаты. Одежду и аксессуары я храню в шкафу. Одежду в моем шкафу можно первоначально разделить на 2 большие категории:
1) сложенная на полках;
2) висящая на вешалках.
Одежду, которую я не собираюсь носить в предстоящем сезоне - я складываю на полки (за исключением жакетов, жилетов и верхней одежды. Эти варианты остаются на вешалках - но перемещаются далеко вглубь шкафа).
Также на вешалках расположена одежда, которую я собираюсь носить в этом сезоне. Лично мне такое “подвешенное” состояние вещей помогает избежать некоторый беспорядок: ведь если мне нужна какая-то вещь, мне не надо пытаться аккуратно вынуть ее из стопочки. Достаточно “пролистать” вешалки и вынуть нужную.
Исключение составляют трикотажные вещи - они хранятся в сложенном состоянии. Но тут действует такое правило: снизу - трикотаж более крупной вязки, сверху - более тонкий.
Также в сложенном состоянии хранится домашняя одежда и одежда для фитнеса. Но для разных категорий вещей - у меня разные отсеки.
Также отдельные отсеки для ремней, головных уборов, шарфов, платков, сумок, обуви, чулочно-носочных изделий.
Вещи на вешалках тоже группируются по признаками: топы, поясные изделия (юбки, брюки), жакеты/жилеты, платья, верхняя одежда.
И на одной вешалке располагается 1 вещь (раньше я иногда вешала одну вещь на другую. Но для меня это крайне неэффективно - т.к.порой я или найти не могла нужную вещь, или вообще о ней забывала. Думаю, что многие сталкивались с подобной проблемой).
А еще вешалки в шкафу у меня одинаковые - чтобы не было дополнительных акцентов, отвлекающих от самой сути - от одежды:)
У меня между стеной и шкафом образована специальная ниша:
на стене этой ниши расположена шина, на которую можно вешать вешалки с одеждой. А на полу - организовано пространство для обуви, которую собираюсь носить (или ношу) в этом сезоне.
Когда я прихожу домой - то те вещи, которые не идут сразу в стирку (например, жакет) - я вешаю в эту нишу (в шкаф у меня попадают только вещи, прошедшие стирку или химчистку). Таким образом, вещи не разбрасываются по комнате или ютятся где-то на стульях. Они располагаются в нише, которая почти не видна из-за шкафа. Как вариант в подобной нише можно расположить напольную вешалку. Но лично мне было удобнее прикрепить к стене шину - т.к. на ней легче располагать вещи.
Также в этой нише расположена шина для аксессуаров - чтобы они были на виду, и легче можно было выбрать подходящий вариант.
Честно признаюсь, такую нишу я считаю своим ноу-хау:)
Дело в том, что раньше вещи, которые сразу не шли в шкаф - располагались по всем возможным поверхностям в комнате. И это создавало беспорядок. Теперь, когда у меня есть специальное место для такой категории вещей - то порядка в комнате намного больше. А также не надо тратить время на устранение беспорядка, которого уже нет:)
И последнее – какой самый главный совет ты как имиджмейкер можешь дать читательницам блога?
Покупайте и храните у себя только полезные для вас вещи. Полезность может оцениваться по многим критериям: начиная от “украшать вас”, заканчивая - “дарить вам радость”. Как только вещь становится бесполезной для вас - избавляйтесь от нее. Интересуйтесь тем что творится в модной индустрии. Ведь мир меняется, мода меняется, вы меняетесь… Пусть и ваш гардероб меняется вместе с вами. Пусть ваше внешнее будет отображением вашего внутреннего.
Большое спасибо Лене за интересную беседу!