В сентябре у меня было несколько заказов на проектирование систем хранения. И с одним из них я ох еще как помучилась! (( Дело было вот в чем. Семья из 4 человек готовилась к переезду в новую квартиру, где заканчивался ремонт. Квартира немаленькая - больше 90 кв.м. Меня позвали продумать внутренее наполнение мебели. Заказчица сразу предупредила, что одежды и у нее, и у ее супруга оооочень много. Я приготовилась к интересной работе, открыла файл с дизайн-проектом... И увидела, что запланированного места под мебель для хранения там недостаточно от слова совсем :(  Гардеробная в прихожей крошечная, шкаф в спальне красивый, в винтажном стиле, но для модницы с обширным гардеробом маленький, шкаф в детской визуально еще симпатичнее, но с точки зрения размера явно не подходит для размещения всех вещей двоих детей... Конечно, я постаралась продумать внутреннее размещение вещей в этих условиях, но сказать, что получилось идеально, не могу - я не волшебница (даже несмотря на свое имя - как в в "Изумрудном городе" ;)) и не умею раздвигать стены (и стенки) гардеробных и шкафов.
~
Могло ли на такой площади быть по-другому? Считаю, что да - если бы заказчики задумались о хранении ДО, А НЕ ПОСЛЕ СОСТАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА и поставили четкие задачи перед дизайнерами: нужна гардеробная таких-то размеров, шкаф - таких-то и т.п. На этапе подготовки дизайн-проекта все это можно было учесть, скорректировать. А когда проект готов, ремонт в разгаре - это уже сложно и затратно...

Фото: ikea.com

 

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (когда ремонт еще не начат и готовится дизайн-проект). Что стоит сделать в это время?

  •  Составить список зон/предметов мебели для хранения, которые вам нужны, в том числе таких, о которых вы мечтаете - чтобы поставить задачу дизайнеру (или собственной "инженерной мысли", если вы все делаете сами ). Да, возможно, дизайнер скажет, что эти требования ваши мечты об отдельном шкафе для сумок и обуви в условиях площади вашего жилья нереалистичны. Но ведь возможен и другой вариант - он найдет неожиданное решение, как вписать их в интерьер.
  • Определиться с габаритамиДля этого замерить вашу нынешнюю систему хранения (шкаф или гардеробную) - посмотреть, сколько рейлов, полок, выдвижных ящиков у вас есть сейчас и примерно прикинуть, сколько их нужно, чтобы было комфортнее (например, если сейчас у вас рейл 75 см, но вешалки на нем висят ооочень плотно друг к другу - значит, стоит запланировать рейл 150 см).
  • Подумать, хранение каких вещей вызывает у вас самые большие сложности сейчас, где больше всего беспорядка - чтобы уделить внимание этим зонам в новой системе хранения.
  • Поискать картинки и идеи для вдохновения - в журналах, на интерьерных сайтах и блогах, на pinterest.com и т.п

 

ВТОРОЙ ЭТАП - ЭТО САМ РЕМОНТ. Здесь перед заказом мебели стоит продумать внутреннюю "начинку" систем хранения. Об этом я периодически пишу в своем инстаграме, и скоро сделаю отдельный пост в блоге.

 


П.С. Понимаю, что ритм жизни сейчас такой, что не всегда есть время всем этим заниматься самостоятельно. Поэтому у меня есть специальная услуга - консультация по системам хранения одежды и аксессуаров для тех, кто планирует ремонт. Стоимость такой консультации - 4 000 руб. Если вам трудно определить, сколько места закладывать под гардеробную, сколько шкафов нужно, какие задачи поставить перед дизайнером - я буду рада помочь. Подробная информация о таких консультациях и форма для записи - вот тут. Хорошего дня!


Яндекс.Метрика